* * *
От Бога все, что видим мы вокруг:
Трава и камни, и потока струи,
Пичуги малой радость и испуг,
И слезы горести, и страсти поцелуи.
И ясный день, и непонятный сон,
Тропинки детства, старости аллеи...
От Бога все, да, абсолютно все,
Но кое-кто понять сей правды не умеет.
* * *
Зачем искать, чего здесь нету?
Не так и сложен человек:
Тепла он ищет, рвется к свету,
Пока не высох, не поблек.
Будь он велик, или ничтожен,
Колодник ли, Наполеон, —
Он без утех никак не может,
Без ласки бесприютен он.
Наш мир едва ли перестроишь,
Хоть все переверни вверх дном.
Чем больше он скопил достоинств.
Тем больше недостатков в нем.
* * *
Осенние темные ночи,
С влагою воздух слит,
Дождик идти не хочет,
Дождик устал лить.
Ладно, коль свет в окошке,
Ладно постель чиста;
А каково кошке
Брошенной у куста?
Чай ароматный в стакане,
Сахар для потных харь.
Черствыми мы стали,
Словно запечный сухарь.
* * *
В жизни здесь и там причины,
Чтоб хмурее тучи быть.
Подобает ли мужчине
Жаловаться, слезы лить?
Но, а если разобраться,
Есть ли от чего стонать,
От тоски в пролет бросаться,
Злиться, жен своих шпынять.
Пнешь кого-то — станет легче?
(Вот такие пироги).
Если завтрак переперчен —
Не толкай его другим.
Промолчи свою усталость,
И не бей ногою жесть.
Да, веселья в жизни мало,
Это так, но всё же есть.
* * *
В густой листве поет пичуга,
Журчит неведомый ручей,
А ты идешь по кромке луга.
Куда идешь? К кому? Зачем?
Всему есть смысл и назначение,
И веточке, и мотыльку...
Листа значительнее чем ты?
Пушинки этой на лету?
Ты человек, куда? Откуда?
Зачем стремишься напоказ?
В густой траве поет пичуга.
Пичуга-птица, и весь сказ.
* * *
Борьба к добру не приводила,
Не добавляла красоты.
Да, много может сделать сила:
Взорвать скалу, измять цветы;
Ослабить силу притяжения,
Реки течение повернуть,
Втемяшить в пушечное жерло
Снаряд, и жутко громыхнуть;
Взять город и легко, и прытко...
Удачлив, кто силен и груб...
И только теплая улыбка
Поможет расцвести добру.
* * *
Опять цветы ты поливаешь,
Их мимолетна красота;
А из засохшего куста
Взирает истина иная.
Зачем? — повянут лепестки,
Однажды почернеет зелень,
И снег опустится на землю,
И глины смерзнутся куски.
Вот ты с улыбкою глядишь
На распустившиеся розы,
О холоде ты знаешь тоже,
Но вот под радугой стоишь.
* * *
По лучику скатилась;
По синеве, по маю, —
Ну, как так получилось,
И сам не понимаю?
За что такая милость? —
И не проворонил!
По лучику скатилась
Ты, на мои ладони.
* * *
Угольками заря отгорела,
И небес потемнел шелк.
Я к тебе нес душу, ни тело.
Но, видать, очень медленно шел.
Ошибаться легко мож
Сердце, глядя с большой высоты.
Я искал на тебя похожих,
Но, похожие были — не ты.
Рвется листья смешать ветер,
О победе поспешно трубя.
Наконец, я тебя встретил,
Непохожую на тебя.
* * *
Промелькнуло цветное лето,
Отыграло зелёной листвой.
Мало света, как мало света,
И как серости плотен настой.
Посмотри, что осталось от выси.
Солнце – съеденный каравай…
Всё хорошее ты выпил,
Что осталось на дне — допивай.
* * *
И опять не дает спать,
И тревожит опять что-то:
«Ты обязан это сказать!» —
«Разве в этом нуждается кто-то?»
Встану и полумрак прогоню,
Потревожу бумагу и ручку.
И потянутся строчки к огню,
И себя, и меня мучая.
И сомнение опять принесёт —
Эти самые крики птичьи:
«Ну, кому это нужно все?
Каждый занят своим, личным».
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Проза : О доброте милосердия-2 - Людмила Солма *) Примечание:
=кафетерий (сущ. м.р.) и я это хорошо знают со школьных лет! пишу лишь потому, что мне уже некоторыми попенялось - послесловием прочтений-)))
=Справка Википедия: "Рококо; (фр. rococo, от фр. rocaille — декоративная раковина, ракушка, рокайль), реже роккоко — стиль в искусстве (в основном, в дизайне интерьеров), возникший во Франции в первой половине XVIII века (во время регентства Филиппа Орлеанского) как развитие стиля барокко. Характерными чертами рококо являются изысканность, большая декоративная нагруженность интерьеров и композиций, грациозный орнаментальный ритм, большое внимание к мифологии, эротическим ситуациям, личному комфорту. Наивысшее развитие в архитектуре стиль получил в Баварии":
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE#.D0.A1.D1.81.D1.8B.D0.BB.D0.BA.D0.B8
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%BE%D0%BA%D0%BE%D0%BA%D0%BE
=фотоиллюстрация из Интернета с Яndex.фотки-
автор: Аленушка65
http://fotki.yandex.ru/users/alushka65/view/123472/?page=1