Помолившись и вспомнив в молитве слова Апостола Павла: "Всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, да будет совершен Божий человек, ко всякому доброму делу приготовлен" — я продолжил изучение Четвёртой Книги Царств с упованием на Божью благодать.
"Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем в Самарии и делал неугодное в очах Господних, хотя не так, как отец его и мать его: он снял статую Ваала, которую сделал отец его; однако же грехов Иеровоама, сына Наватова, который ввёл в грех Израиля, он держался, не отставал от них". (4Цар.3:1-3)
Здесь сказано: "Иорам, сын Ахава, воцарился над Израилем" — для тех, кто изучает историю Израиля, эта информация будет полезной, но ведь сказано, что для каждого из нас ВСЁ ПИСАНИЕ полезно для обличения и наставления в праведности, значит и в этих стихах дана нам не только историческая информация, но и духовное назидание. Нужно только внимательно, не торопясь, а с молитвой изучить сказанное в Священном Писании.
Обратите внимание на следующий момент: Иорам был сыном Ахава, то есть братом предыдущего царя Охозии, а не его сыном.
Отсюда вопрос: "Почему трон наследовал не сын предыдущего царя, а его брат, ведь по закону первым наследником является сын?"
На этот вопрос в Священном Писании сказано: "И сказал (пророк Илия) Охозии: так говорит Господь: за то, что ты посылал послов вопрошать Веельзевула, божество Аккаронское, как будто в Израиле нет Бога, чтобы вопрошать о слове Его, — с постели, на которую ты лёг, не сойдёшь с неё, но умрёшь. И умер он по слову Господню, которое изрёк Илия. И воцарился Иорам вместо него, во второй год Иорама, сына Иосафатова, царя Иудейского, так как сына у того не было". (4Цар.1:16,17)
И снова у меня вопрос: "Почему?"
Почему Господь Бог наказал за идолопоклонство только ветвь Охозии, а не весь род его отца Ахава, ведь и царь Ахав делал неугодное пред Божьими очами, даже жертвенник Ваалу построил (см. 3Цар.16:30,31)?
По всей вероятности причиной того, что Бог не лишил царства весь род Ахава, является то, что во время его царствования Израиль был наказан Господом уже здесь, на земле: Бог лишил их страну дождя на три года (см. 3Цар.17:1). После этого наказания израильтяне покаялись и поклонились Господу Богу, а пророков Вааловых истребили по слову пророка Илии (см. 3Цар.18:22).
Так через совсем, кажется, отвлечённые от темы духовного назидания стихи Священного Писания я познал ещё один духовный закон: "За совершённый грех Господь Бог дважды не наказывает — либо здесь, на земле, наказывает, либо в вечности. Так же и за благочестивые деяния Господь даёт награду либо здесь, на земле, либо на Небе".
Апостол Павел наставляет нас, христиан: "Сын мой! не пренебрегай наказания Господня, и не унывай, когда Он обличает тебя. Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьёт же [за грех] всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаётесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны... Всякое наказание в настоящее время кажется не радостью, а печалью; но после наученным через него доставляет мирный плод праведности" (Евр.12:5-11).
Комментарий автора: На примере одного абзаца из Четвёртой книги Царств я показал, что всё Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности.
Николай Погребняк,
Россия
Родился в 1961 г. в Кокчетавской области Казахской ССР. После окончания Омского политехнического института работал инженером-конструктором. В 1995 г. по вере принял водное крещение в РПЦ. Позже работал в Центре реабилитации, исполнял диаконское служение и читал лекции. Писатель, популяризатор христианских ценностей и христианского учения.
Прочитано 361 раз. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Выбор и назначение на служение в церкви - Николай Погребняк В Библии есть три Пастырских послания – два послания к Тимофею и послание к Титу. Исследуйте их, и вы увидите, что они были написаны не только для пастырей, но и для паствы. И ещё неизвестно, для кого важнее знать то, о чём в них учит Апостол Павел, ибо Священное Писание учит, что не только пастырь даст ответ перед Богом за паству, но и паства ответит перед Богом и за себя, и за своего пастыря.
Изучаем Библию: Новый Завет. Т.1 - Николай Погребняк Записывать мысли, возникавшие при чтении Библии или во время молитвы, а также наставления, затронувшие сердце, я начал сразу же, как стал ходить в церковь. Делал это не для памяти, а для более глубокого осмысления (пока формулируешь мысль и записываешь её, думаешь над этим откровением или назиданием). По истечении нескольких десятков лет накопился материал для цикла: \"Изучаем Библию\". Хотя моя книга - не справочник и не сборник проповедей, но всё же она не предназначена для чтения в один присест, как беллетристика, советую пользоваться ей как вспомогательным материалом, когда вы будете изучать Библию. В первый том включены записи по Евангелиям от Матфея и от Марка.